.
Monthly Archives: May 2015
Как тризуб в небо пускали
За формирование передне-задней оси тела у комара и мухи отвечают разные гены
В формировании передне-задней полярности у эмбриона дрозофилы ключевую роль играет белок bicoid: там, где его больше всего, формируется голова. Однако у многих других насекомых ген bicoid не обнаружен, а генетические основы формирования передне-задней оси тела неясны. Как выяснилось, в развитии комара Chironomus riparius местоположение головы определяется другим геном, panish, механизм действия которого отличается от bicoid.
ВСУ вновь атаковали западные окраины Донецка
С наступлением темноты отдельные отряды украинских силовиков, среди них, к слову, и добровольцы из отряда имени Джохара Дудаева, выходят на окраину Маринки — там находится линия соприкосновения и дистанция боя составляет всего 100 метров.
Сводка событий в Сирии за 30 мая 2015 года
Укропы готовят провокацию с химическим оружием. Максимальный репост!
«Свадьба в Малиновке»
Роскосмос: Причина аварии “Протона” не производственная, а конструктивная
По заявлению Роскосмоса, причина недавней аварии ракеты-носителя “Протон-М” заключается в проблемах с ротором двигателя третьей ступени.
Новостная лента Facebook теперь поддерживает GIF-анимацию
В социальной сети Facebook теперь возможно использование GIF-роликов в пользовательской “Хронике”.
LHC продолжает ограничивать модели темной материи
Среди целого зоопарка экзотических моделей, которые можно проверять с помощью Большого адронного коллайдера, есть широкий класс теорий, касающихся свойств темной материи. Многие физики серьезно рассматривают варианты сложного устройства «темного сектора», в котором постулируются не только сами частицы темной материи, но и новые силы, действующие между ними (в нашей недавней новости, несмотря на ее шуточность, есть доля правды). Варианты тут могут быть разные. Один из них — когда частицы-переносчики этих сил («темные бозоны») умеренно тяжелые, с массой в десятки ГэВ, но легче Z-бозона, и при этом способны распадаться на обычные лептоны. Если такие частицы родятся на коллайдере, то появляется шанс их обнаружить по таким лептонным распадам.
Простейший способ проверки таких моделей — это просто рождение лептонных пар (электрон-позитронных или мюон-антимюонных). Но в Стандартной модели этот процесс и так интенсивно идет за счет фотона или Z-бозона. Новый процесс, даже если и существует, может легко потеряться на этом фоне. Поэтому полезно найти другой процесс, в котором появление Z-бозонов или фотонов ослаблено, а появление темных бозонов — нет.
Такой процесс — это распад хиггсовского бозона на четыре лептона. В Стандартной модели он очень затруднен, его вероятность составляет сотую долю процента. Так происходит потому, что Z-бозоны довольно тяжелые и им трудно появиться в распаде бозона Хиггса. Для темных бозонов этого препятствия нет. Это значит, что распад хиггсовского бозона на темные бозоны с их последующим распадом на лептоны сможет еще лучше проверить реальность такой теории.
На днях коллаборация ATLAS выпустила статью с результатом изучения этого процесса. Группа отобрала все события с подходящими параметрами и сравнила их с предсказаниями Стандартной модели. Событий, прошедших отбор, оказалось очень немного — несколько десятков. Большинство из них были следами распада бозона Хиггса на два Z-бозона, другие — просто одновременным рождением двух Z-бозонов. Все распределения вполне согласовывались с численным моделированием, поэтому никаких указаний на темные бозоны извлечь из данных не удалось. Отсюда было установлено ограничение сверху на вероятность распада бозона Хиггса на темные бозоны — порядка нескольких тысячных долей процента (точное число зависит от модели).
Здесь полезно еще раз подчеркнуть любопытную особенность нынешних результатов. Раньше физики искали хиггсовский бозон сам по себе, и фоном тогда были «скучные» процессы, а желанным сигналом — бозон Хиггса. Сейчас же для многих поисков Новой физики хиггсовский бозон сам стал «скучным» фоновым процессом. Физики теперь ищут в данных что-то новое помимо знакомого уже бозона.